Аннотация:В первой главе раскрываются роль и место образования в системе социально-экономических отношений. В частности, исследуются особенности школьного образования как общественного блага, дается характеристика системы социально-экономических отношений в сфере образования, рассматривается проблема дебюрократизации проблемы образования. Также в контексте задач образования анализируются концепции человеческого капитала и человеческого потенциала и взаимозависимость права интеллектуальной частной собственности и доступности благ.
Во второй главе проводится сравнительный анализ социально-экономических моделей среднего образования в России, при этом автор работы углубляется в ряд исторических аспектов, что обеспечивает основу для более глубокого понимания современных проблем и направлений их решений. В данном разделе дается характеристика современной системы образования, проводится критический анализ основных подходов к оценке содержания образования и его роли в обществе, раскрываются особенности сосуществования частных и государственных школ. Также выполнен критический анализ существующих моделей финансирования образования, проведено сравнение современной и советской моделей школьного образования. На основании проведенного анализа автор формулирует основные проблемы современного школьного образования и предлагает способы их решения.