Аннотация:Целью магистерского исследования является оценка наличия свободной ниши для выхода на российский рынок компании Spotify, предоставляющей услуги легального прослушивания музыки онлайн. Для достижения цели были проведены следующие исследования: анализ пяти конкурентных сил Портера, анализ отзывов пользователей музыкальных сервисов на российских онлайн порталах, серия глубинных проблемных и решенческих интервью с потребителями цифровой музыки, количественный опрос 277-ми респондентов – российских потребителей музыки. Результаты анализа показали, что развитие технологий и трансформация предпочтений потребителей в пользу легального музыкального контента создает возможности для динамичного роста сегмента стриминговых сервисов. Результаты разведывательного этапа исследования позволили составить портрет типичного потребителя цифровой музыки и выявили его потребности, неудовлетворенные текущим предложением. По результатам тестирующего этапа исследования был выявлен целевой сегмент сервиса Spotify в России, представленный молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет. Также был составлен рейтинг наиболее значимых характеристик и функций музыкального сервиса и идентифицирован ключевой конкурент компании Spotify в данном сегменте по доле платных подписчиков - Apple Music. По результатам проведенного анализа автором был сделан вывод о том, что на рынке цифровой музыки существует ниша стриминговых сервисов, которая, хотя и не является полностью свободной от конкурентов, представляется привлекательной для деятельности Spotify в России, так как характеризуется растущим спросом и имеющимися неудовлетворенными потребностями целевых клиентов. На основании сделанных выводов автор предлагает менеджменту компании Spotify комплексные рекомендации, которые помогут построить программу действий для выхода на Российский рынок. Практические результаты исследования представляют ценность для стейкхолдеров исследования: топ-менеджмента компании Spotify, а также для текущих и будущих игроков российского рынка цифровой музыки. Научная ценность исследования состоит в уточнении понятия рыночной ниши, предложенной автором.