Аннотация:Основной целью данной магистерской диссертации является разработка концепции корпоративного университета ресторанного холдинга. В ресторанном бизнесе знания, умения и отношение персонала к работе имеют особенное значение, так как сотрудники находятся в непосредственном контакте с клиентом, и от их компетентности и профессионализма во многом зависит удовлетворенность потребителя. Для компании, бизнес которой растет и расширяется, в том числе географически за счет открытия новых точек предоставления услуг, остро встают вопросы об эффективном методе передачи корпоративной культуры и ключевых ценностей компании, формировании функциональных компетенций, а также обеспечении личностного развития сотрудников. Создание корпоративного университета является необходимым, как для обеспечения единообразия в подходах и методах работы сотрудников растущей компании, так и для выявления талантов и формирования кадрового резерва, способного обеспечить рост бизнеса. В ходе исследования была проведена серия интервью с топ-менеджментом компании, исходя из которых были поставлены задачи, задавшие вектор исследовательской работы и определившие ее этапы. Отправной точкой исследования было рассмотрение мирового опыта создания корпоративных университетов в ресторанной сфере. Для разработки концепции корпоративного университета были изучены внутренние документы компании, и также проведен ряд интервью с менеджментом ресторанного холдинга. В результате анализа собранных данных автором были разработаны методические материалы и предложены рекомендации по совершенствованию текущих программ обучения сотрудников холдинга. Также были разработаны графические схемы образовательных блоков, которые легли в основу ИТ-платформы корпоративного университета холдинга. На основании проделанной работы были даны среднесрочные и долгосрочные рекомендации по внедрению предложенных подходов, направленных на создание и развитие корпоративного университета конкретного ресторанного холдинга. Сформированные методики и подходы также могут быть использованы как основа для запуска корпоративных университетов в подобных бизнес-организациях.