Аннотация:Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности при продвижении ИТ-решений компании АйБиЭм. В теоретической части автором рассмотрены особенности маркетинга программного обеспечения; выявлены основные внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние, как на производителя программного обеспечения, так и на его потребителя; определены основные стратегии и бизнес-модели реализации успешных, высоко конкурентных ИТ-продуктов. В аналитической части рассматриваются сильные и слабые стороны маркетинга продуктов компании АйБиЭм, а также анализируется стратегия, с помощью которой компания взаимодействует со своими потенциальными и уже существующими клиентами. Основываясь на результатах проведенного исследования, автор предлагает ряд рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии для компании АйБиЭм.