Аннотация:За последние 10 лет основной причиной дорожно-транспортных происшествий признано отвлечение внимания водителя от вождения на посторонние занятия, такие как: разговор по телефону, отправка смс-сообщений, потребление пищи за рулем. Данная проблема приводит к повышению количества ДТП на дороге, увеличению стоимости страховки, большим денежным затратам для компаний, чьи машины участвуют в ДТП, увеличению уровня загруженности дорог и к повышению смертности водителей и пассажиров. Целью данной выпускной квалификационной работы является оценка особенностей коммерциализации в условиях российского рынка технологии, способной решить данную проблему. В результате критического анализа литературы были выявлены особенности рынка технологий распознавания лиц, далее автором было разработано резюме проекта, а также с помощью глубинных интервью и анкетирования был проведен анализ востребованности технологии среди потенциальных потребительских сегментов. В завершающей части работы была проведена оценка экономической и социальной эффективности коммерциализации данной технологии в транспортной сфере. Данная выпускная квалификационная работа будет интересна компаниям-разработчикам видеосистем распознавания лиц.