Аннотация:В настоящий момент, в условиях стремительного роста некоммерческого сектора и повышения уровня конкуренции среди благотворительных фондов, маркетинговая деятельность становится неотъемлемой частью функционирования благотворительного фонда. Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей маркетинговой деятельности благотворительных фондов. В результате анализа литературы было сформулировано определение понятия «некоммерческий маркетинг», выделены его виды и направления деятельности, а также выявлены маркетинговые инструменты, которые могу быть использованы благотворительными фондами. Для определения наиболее часто используемых некоммерческими фондами маркетинговых инструментов был проведен анализ практики маркетинговой деятельности пяти крупнейших благотворительных фондов и двух фондов с многолетним опытом осуществления деятельности в России. Полученные результаты позволили предоставить молодому благотворительному фонду «Тигрус» рекомендации по совершенствованию своей текущей маркетинговой деятельности и предложить наиболее эффективные, по мнению автора, маркетинговые инструменты. Помимо разработки рекомендаций для конкретного некоммерческого фонда, ценность данной выпускной квалификационной работы состоит в формализации алгоритма анализа маркетинговой деятельности фонда, который может быть использован любой другой благотворительной организацией.