Аннотация:Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка концепции нового формата книжного регионального магазина. В результате критического анализа литературы была определена разница между бизнес-концепцией и бизнес-моделью и выявлены ключевые элементы бизнес-концепции. Далее был проведен анализ особенностей регионального книжного рынка России, рассмотрены примеры деятельности известных успешных книжных магазинов с целью определения современных трендов развития спроса и предложения и выявления эффективных моделей монетизации. Также были изучены существующие сегменты и применяемые цифровые технологии в книжном ритейле, особенности конкуренции и риски регионального книжного бизнеса. В качестве примера для разработки концепции регионального книжного магазина был выбран город Балаково с населением 200 000 человек, расположенный в Саратовской области. С целью определения спроса и конкурентной среды в городе Балаково были проведены серия глубинных интервью и количественный опрос. Данные исследования позволили выявить потребности, которые жители города хотели бы удовлетворить с помощью услуг нового книжного магазина. На основе выявленных особенностей развития книжного рынка и полученных результатов исследования была создана концепция нового формата регионального книжного магазина.