Аннотация:Целью работы Дмитриева И.В. ставилась задача управления железнодорожными потоками, работающая на микроскопической модели сети.
Результатами выпускной квалификационной работы стали:
Алгоритм управления железнодорожным транспортом, отвечающий возможным требованиям предприятий об абсолютно точном времени доставки.
Получены формулы, позволяющие на каждом участке движения каждого состава определить необходимую скорость, которая позволит данному составу соблюдать расписание на каждом пересечении и в конце своего пути.
Проведено сравнение с существующим решением управления железнодорожными потоками. Описаны недостатки имеющегося решения в сравнении с выведенным алгоритмом управления.
Создана демонстрационная модель, на которой произведён показ работы полученного алгоритма.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в силу исторических тенденций и географических особенностей именно железнодорожный транспорт занимает ведущее место в российской транспортной системе, принимая на себя, в частности, львиную долю отечественного грузооборота: как известно, основные сырьевые ресурсы характеризуются удаленностью от мест производства (предназначенные для экспорта – от морских портов).
В работе Дмитриева И.В. был проведен немалый объем аналитических вычислений, проделан ряд сопутствующих численных расчетов и получены интересные содержательные результаты. Работа аккуратно оформлена, хорошо читается и воспринимается. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, формальное изложение подкреплено содержательными рисунками и комментариями. Автор хорошо знает проблему, умеет формулировать научные и практические задачи и находить адекватные средства их решения. Прослеживается аккуратная, тщательная работа по каждому разделу изучаемой темы, сделанные выводы обоснованы, работа выполнена на достаточном уровне строгости, имеет несомненное практическое значение и, безусловно, заслуживает отличной оценки.