Аннотация:В магистерской диссертации Куликова М.А. на основе микроскопической модели исследовались алгоритмы управления четырехсторонним перекрестком, с целью повышения его пропускной способности.
Для моделирования транспортных потоков была выбрана модель «разумного водителя» Трайбера, так как данная модель зарекомендовала себя наиболее удачной из всех микроскопических моделей.
Результатами магистерской диссертации стали:
Алгоритм повышения пропускной способности рассматриваемого типа перекрестка.
Проведено численное моделирование, реализующее предложенный алгоритм, получены результаты, подтверждающие адекватность рассматриваемой модели.
Актуальность исследования обусловлена тем, что высокий уровень автомобилизации современных городов привёл к усложнению функционирования автомобильной транспортной системы – снижению скорости передвижения автомобилей, регулярным транспортным заторам. Неспособность удовлетворить заданный уровень спроса и качества на автомобильные перевозки отражается на различных сферах экономики как отдельного региона, так и страны в целом. Одним из актуальных способов решения транспортных проблем является использование интеллектуальных алгоритмов управления транспортными потоками.
Поставленная задача Куликовым М.А. выполнена в полном объеме. Работа аккуратно оформлена, хорошо читается и воспринимается. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, формальное изложение подкреплено содержательными иллюстрациями и комментариями. Автор умеет формулировать научные и практические задачи и находить адекватные средства их решения.
К недостатком данной магистерской диссертации можно отнести тот факт, что был рассмотрен только один (простейший) тип перекрестков. Несмотря на сделанное замечание, прослеживается тщательная работа по каждому разделу изучаемой темы, сделанные выводы обоснованы, работа выполнена на достаточном уровне строгости, имеет несомненное практическое значение и заслуживает оценки «ОТЛИЧНО».