Аннотация:Рассмотрена проблема возникновения и развития психической напряженности педагогов, которая возникает в связи с выполнением профессиональной деятельности в сложных условиях. Эмоциональный компонент деятельности характеризует соотнесенность значимости стоящих перед педагогом задач с конкретными обстоятельствами жизнедеятельности. В целом это должно способствовать поддержанию высокого уровня функционирования всех систем организма и является предпосылкой выполнения деятельности в сложных условиях.В целом состояние учителей характеризуется переходной стадией от умеренно выраженного нервно-психического напряжения к чрезмерно выраженному в той стадии, когда это уже не соответствует мобилизации психической деятельности, повышению общей активности.Можно предположить наличие высокого уровня саморегуляции и самоконтроля учителя в процессе работы, который позволяет им поддерживать высокий уровень работоспособности, но резервы организма обследованных учителей находятся на пределе.