Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации ФИЯР МГУ имени М.В. Ломоносова
Год защиты:2020
Аннотация:Сфера высшего образования относится к числу самых востребованных и перспективных отраслей экономики. Лучшие высшие учебные заведения сталкиваются с необходимостью продвижения своих услуг, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Несмотря на востребованность исследований, посвященных изучению PR инструментов и стратегий по продвижению образовательных услуг, на сегодняшний день их крайне мало.
Объект исследования – образовательные организации высшего образования.
Предмет исследования – бренд высшего учебного заведения как один из инструментов продвижения образовательных услуг и влияния на международные и российские рейтинги.
Цель исследования – определить влияние PR на формирование рейтинговой системы посредством изучения технологий, используемых специалистами МГУ имени М.В. Ломоносова.
Для достижения поставленной цели, автором успешно решены следующие задачи:
1. уточнены понятия «PR в сфере образования», «брендинг», «имидж», «образовательная услуга», «рейтинговая система»;
2. охарактеризованы особенности продвижения образовательных услуг в сфере высшего образования на российском рынке;
3. рассмотрен процесс формирования имиджа высшего учебного заведения;
4. проанализированы PR тексты с сайта МГУ им. М.В. Ломоносова
5. определено влияние бренда МГУ им. М.В. Ломоносова на его позиции в университетских рейтингах.
Внимательно и всесторонне рассмотрев, ведущие международные рейтинги университетов, автор пришла к закономерному выводу о том, что международные рейтинги служат своеобразным подтверждением статуса университета, а также системой, которая позволяет развивать высшее образование России, опираясь на лучшие практики.