Аннотация:Интерес может характеризоваться как базовая или вторичная эмоция, аффект или особое эмоционально-когнитивное состояние. Интерес связан с повышением внимания к стимулу, обработкой информации, осмыслением стимула, обучением и мотивацией (Reeve et al., 2015). Интерес в ряде случаев может потенциально приводить к формированию предпочтения и выбору данного объекта среди конкурирующих альтернатив.
Выявление интереса с помощью методов нейровизуализации, электро- и психофизиологии могут иметь прикладное значение в маркетинге (Sung et al., 2016; Muñoz-Leiva, et al., 2018), в туризме (Li et al., 2015; Scott et al., 2016), эстетике (Graf, Landwehr, 2017), обучении (Reeve et al., 2015; Hidi et al. 2019; Lindner et al., 2017) и медицине (Malhi et al., 2019).
В данной работе представлено мультимодальное исследование проявления интереса при знакомстве с информационным контентом, представленным в различных формах. Ключевым объектом исследования является текст, к которому в качестве дополнительной информации прилагается изображение или блок пиктограмм с минимальным количеством текста. При этом исследование затрагивает не только физиологические и поведенческие различия, проявляющиеся при знакомстве с информационными сообщениями, представленными в различных формах, но также касается распределения зрительного внимания при наличии в поле зрения нескольких объектов разного качества: текст, заголовки, пиктограммы, изображения. С учетом того, что определение интереса базируется в данном исследовании на субъективной оценке, был введен динамический компонент в виде повторного опроса, который переводит ситуации сомнения в отдельную категорию.