Аннотация:На сегодняшний день практически во всех компаниях используются информационные системы различных классов, что позволяет компаниям быть конкурентно способными в современном мире. Ежедневно множество различных ИТ консалтинговых компаний реализуют проекты по внедрению, изменению и доработке ИТ проектов. Каждая успешно внедренная ИТ система сопровождается специалистами, оказывающими помощь пользователям системы в виде решения всевозможных инцидентов. Процесс сопровождения проекта с трудом подается оценке, что приводит к сложностям измерения эффективности сотрудников сопровождения. Еще сложнее верно распределить человеческие ресурсы по проектам сопровождения ИТ проектов. Одной из основных причин, вызывающих сложности при оценке результатов процесса сопровождения и выделении ресурсов на его реализацию является отсутствие удобных и функциональных инструментов, при помощи которых менеджеры департаментов сопровождения могли бы планировать распределение специалистов на проекты сопровождения на основе их компетенций, опыта и специализации. Целью данной работы является совершенствование процесса управления сопровождением ИТ проектов в консалтинговой компании путем его автоматизации. Предметом исследования является процесс сопровождения ИТ проектов в консалтинговой компании, Объектом исследования - подпроцесс управления сопровождением ИТ проектов в консалтинговой компании. В рамках работы решены следующие задачи: Определена структура данных, выполнена подготовка данных исследуемой компании, необходимых для анализа процесса сопровождения ИТ – проектов, проведен анализ собранных данных, выявлена зависимость между показателями при помощи метода линейной регрессии, а также Разработана имитационная модель для оценки эффективности процесса сопровождения ИТ проектов в консалтинговой компании на основе выявленных зависимостей, которая является результатом работы и, применение которой, позволит менеджерам ИТ компаний упростить процесс распределения ресурсов на проекты.