Аннотация:Процессы глобализации и интеграции, происходящие в мире, расширяющееся взаимодействие между странами с различными типами культур всё настойчивее требуют подготовки кадров, владеющих иностранными языками. В современный период в большей степени востребованы уже не переводчики, являющиеся посредниками между специалистами, а профессионалы в различных областях, обладающие нужными лингвистическими знаниями. Изучение китайского языка в России имеет более чем 300-летнюю историю. Анализу истории преподавания китайского языка в России и посвящена данная работа.
Это исследование, носящее комплексный характер, раскрывает в достаточной степени процесс эволюции преподавания китайского языка в России на протяжении почти 300-летнего периода развития двусторонних отношений, показаны основные образовательные структуры, приведены общеизвестные учебные материалы и пособия, проанализированы их положительные стороны и недостатки. Раскрыта тема образовательных обменов, дана общая оценка уровню преподавания, выявлены основные ограничения и перспективы развития преподавания китайского языка в России на современном этапе.