Аннотация:Магистерская работа посвящена рассмотрению тенденций отражения индустриальной темы в контексте отечественного искусства 1970–2000-х годов. Основная цель исследования: выявить этапы развития и особенности, преемственность и новизну в обращении к индустриальной тематике в советском изобразительном искусстве, а также раскрыть ее решительное переосмысление в творчестве художников последующего исторического периода. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения с альбомом иллюстраций. В первой главе анализируются публикации и выставки, посвященные индустриальной теме указанного в названии работы периода. Во второй главе проводится описание и анализ произведений позднего советского искусства с выделением основных тенденций в рамках выбранной темы в виде изображения человека труда и индустриального пейзажа. Здесь подчеркивается обращение к образцам искусства 1920–1930-х годов; отход от типизации и формальных признаков «сурового стиля», который на практике оказался неполным; развитие лирического направления внутри заданной тематики, а также присутствие двух линий индустриального пейзажа – аналитической и декоративной. В третьей главе раскрываются метаморфозы индустриально-производственной темы в постсоветский период, связанные с критическим отношением к прогрессу, переживанием промышленных катастроф, развитием фотореалистического направления и формированием собственной драматургии и уникального образного языка у художников. Проделанное в работе исследование позволило пристальнее изучить особенности индустриальной темы в отечественном искусстве; расширить круг относящихся к ней произведений и углубленно осмыслить ее специфику и эволюцию на фоне совокупных процессов в искусстве XX века.