Аннотация:В данной работе автором изучаются инструменты привлечения и удержания
молодых специалистов – студентов старших курсов и выпускников вузов для реализации
кадрового потенциала компании. Актуальность работы обусловлена тем, что сегодня на
рынок труда выходят представители поколения Z. Это ставит перед руководителями
компаний и HR-службами непростую задачу: найти подход к молодым кандидатам, понять
их карьерные ориентации и максимально эффективно использовать их потенциал на благо
организации. База исследования – данные статистического сборника «Труд и занятость в
России» Росстата, исследования «Молодые таланты» агентства Universum, результаты
опроса о карьерных предпочтениях студентов ведущих вузов России компании
FutureToday. В работе приводится оценка уровня занятости молодежи; отмечены риски и
преимущества найма молодых специалистов; выделены особенности представителей
поколения Z. Доказано, что гибкий график, возможность работать над интересными
проектами, карьерный и личностный рост являются приоритетными преимуществами при
выборе работодателя, а стажировка является оптимальным вариантом для начала
построения карьерного пути. Для компаний предложены рекомендации по привлечению и
удержанию молодых специалистов.
Ключевые слова: выпускники вузов; карьерные стратегии молодежи; управление
персоналом; бренд работодателя.
JEL коды: J21, J23, M12.