Аннотация:В данной работе рассматривается основанный на методе проекций на выпуклые множества подход к подавлению артефактов сжатия аудиоданных, в частности, пред-эха, на этапе декодирования. В рамках данного подхода разрабатывается алгоритм подавления артефактов в данных, сжатых в распространённом формате MP3, а также проводится его экспериментальная реализация на базе декодера с открытым исходным кодом (проект LAME). Декодирование данных с использованием разработанного алгоритма может производиться потоково в режиме реального времени и, таким образом, может быть совмещено с воспроизведением. Кратко рассматриваются вопросы применения использованного подхода к решению смежных задач предметной области, таких как расширение частотного диапазона сигнала при декодировании и интерактивное восстановление сжатых сигналов. Основным результатом работы является наблюдаемое на спектрограмме уменьшение выраженности артефактов при использовании разработанного алгоритма в процессе декодирования тестовых сигналов, содержащих перкуссионные звуки, а также искусственно синтезированных шумовых сигналов.