Аннотация:В представленной работе, автор ставит перед собой цель выявить особенности взаимосвязи интеллекта и эффективности руководителя с компетентностями организатора групповой работы на материале группы руководителей и подчиненных.
Тема лидерства и руководства играет весомую роль в современном обществе и приобретает высокую актуальность в сфере современного менеджмента. Многие руководители организации и предприниматели частного сектора ставят приоритетной задачу создания продуктивной системы повышения мотивации, стимулирующей подчиненных к эффективному и гармоничному сотрудничеству, достигая тем самым высоких показателей работы.
В ходе работы применялись методики, обладающие высокими психометрическими показателями: «Прогрессивные матрицы Равена», «Тест структуры интеллекта (TSI) Р.Амтхауэра», «Эмоциональный интеллект (MSCEIT V2.0)» в русскоязычной адаптации Е. А. Сергиенко, И. И. Ветровой, модифицированная методика «Роли мастера групповой работы» (Базаров Т.Ю., модификация Шайхутдинов Р.Р. Райков А.В.), «Методика диагностики самоэффективности Дж. Маддукса и М. Шеера» в модификации Л. Бояринцевой под руководством Р. Кричевского.
В ходе работы автором были установлены связи уровней эмоционального интеллекта с выраженностью компетенции медиатора, а также у участников группы существует высоко согласованное представление о компетенциях своего лидера и уровни самоэффективности в сфере предметной деятельности оказались связаны с ролями модератора и фасилитатора.
В ходе исследования были сделаны выводы о существовании связей между ролями мастера групповой работы и эмоциональным и общим интеллектом. Автором была выявлена высокая точность и стабильность результатов методик.