Аннотация:В работе было проведено исследование, показывающее как воспринимаются обществом новейшие биологические открытия с точки зрения возникающих этических, нравственных и социальных проблем.Была поставлена задача исследовать актуальность различных научных тем для школьников и студентов и создать сценарий интерактивного занятия, посвященного одному из биологических открытий, которое имеет широкое распространение – генетически модифицированным растениям. Результаты актуальности научных тем для школьников и студентов показало, что наиболее интересными и значимыми для школьников и студентов являются темы, связанные с такими биотехнологиями как лечение рака, вакцина от СПИДа, исследование в медицине стволовых клеток. Оборонные технологии, технологии предсказывания погоды, спутниковое телевидение вызывает небольшой интерес как у школьников, так и у студентов. Студенты считают, что наиболее значимыми являются биотехнологии, в то время как школьники менее заинтересованы в этом вопросе.
Тема генетически модифицированных продуктов питания не вызывает высокий интерес у школьников. Возможно, это связано с тем, что учащиеся не информированы о возможном влиянии ГМР на здоровье человека и биосферу, хотя такие растения уже широко используются. Эта тема не освещена в учебниках и доступной ученикам литературе, а информация, появляющаяся в СМИ противоречива и часто биологически неграмотна. Поэтому многие не могут сделать для себя выводов можно ли использовать генетически модифицированные продукты.