Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа Е. А. Смирновой посвящена проектированию в рамках урока литературы виртуальных туров по теме «Москва в судьбах русских писателей» для 5 класса. Студент моделирует различные варианты проведения подобных уроков литературы с применением информационно-компьютерных технологий. В работе обозначена обусловленность выбора темы исследования: виртуальный тур позволяет преподавателю более интересно и эффективно преподнести материал на своих уроках. Учащиеся лучше осваивают определённые произведения, смотря на мир глазами изучаемого автора. Следуя за писателем, школьники имеют возможность полнее изучить его личность и творчество.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Во введении четко сформулированы актуальность исследования, обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе в литературоведческом аспекте рассмотрены: «московский текст» как текст культуры; Москва в судьбе русских писателей и отражение «московского текста» в произведениях русской литературы, рекомендованной для изучения в 5 классе. В частности, для анализа в работе выбраны три автора: М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев и И. С. Шмелев, судьбы которых связаны с Москвой, а действие произведений, изучаемых в 5 классе тесно переплетено с «московским текстом».
Во второй главе проанализированы современные рабочие программы по литературе, учебники, методические пособия для 5 класса в аспекте исследуемой проблематики, дана характеристика «заочной экскурсии» и её типов и видов.
В третьей главе на основе исследованного теоретического и практического материала, спроектированы три варианта проведения виртуальных туров по литературе в 5 классе.
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.