Аннотация:Работа посвящена разработке методики освоения понятия площади. Автор взялась за эту тему, поскольку постоянно сталкивается с ситуацией, когда учащиеся совершенно не понимают, что такое площадь. К сожалению, действующие учебники и методики вводят это понятие формально, и поэтому при решении даже несложных задач, отличающихся от стандартных, дети терпят фиаско.
Автор работы взялась за детальный разбор этой проблемы, и в результате ею был спроектирован цикл занятий, позволяющих детям полноценно освоить понятие площади и научиться применять его при решении задач. В работе использованы идеи, технологии, концепции, разработанные отечественными психологами достаточно давно, но пока что не нашедшие применения в российских школах – представление о зоне ближайшего развития и схеме освоения психического (в нашем случае – математического) средства Л.С. Выготского, технология формирования умственных действий П.Я. Гальперина, концепция формирования продуктивного действия Б.Д. Эльконина и некоторые другие.
В представленной работе, исходя из определенным образом выстроенной последовательности педагогических задач по сначала освоению, а потом – изменениям представлений учащихся о площади (доводящих, в конечном счете, до требуемых в рамках школьного образования), формируется соответствующая этим целям подборка задач и методика их использования.