Аннотация:Аннотация к выпускной квалификационной работе бакалавра на тему:
«Взаимосвязь эмоционального отношения педагога к студенту с особенностями
взаимодействия с ним на учебном занятии».
Ключевые слова: преподаватель, студент, педагогическое
взаимодействие, эмоциональное отношение, тип эмоциональной реакции,
авторская анкета.
Цель: Изучить взаимосвязь между эмоциональным отношением педагога
к студентам и особенностями их взаимодействия на учебном занятии.
Теоретическая основа: подход Ч. Осгуда, на основе которого мы можем
получить эмпирические данные, отражающие эмоциональную сторону
отношения преподавателя к студенту.
Подход В.И. Загвязинского, Л.А. Левшина, Х.Й. Лийметса, в рамках
которых были обозначены определение, особенности и формы процесса
педагогического взаимодействия.
Объект исследования: эмоциональное отношение педагога к студентам.
Предмет исследования: Роль эмоционального отношения педагога к
студентам в их взаимодействии в ходе учебной деятельности.
Методический инструментарий исследования:
1. Диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие. Автор -
В.Бойко.
2. Авторская анкета для измерения параметров взаимодействия на
занятии и эмоционального отношения преподавателя к студенту.
Основные выводы:
На основе авторской анкеты мы смогли выделить 4 фактора
особенностей взаимодействия преподавателя со студентом на
занятии и 4 фактора эмоционального отношения преподавателя к
студенту.
Мы доказали, что существует значимая взаимосвязь между
эмоциональным отношениям преподавателя к студентам и
особенностями взаимодействия с ним на занятии
Мы выявили, что существует обратная взаимосвязь между типом
реакции на негативное воздействие и эмоциональным отношением
преподавателя к студенту.