Аннотация:В настоящее время всё большее распространение получают технологии 3D видео. Для создания 3D видео, как правило, применяется, либо непосредственно съёмка трёхмерного видео, либо конвертация обычного 2D видео в трёхмерное. Конвертация состоит из нескольких этапов: получения значений глубины для каждой точки кадров 2D видео, построения стерео-пары и получения недостающей информации. Первый этап часто является одним самым затратным с точки зрения времени, так как зачастую выполняется вручную.
В этой работе предлагается метод построения карт глубины с применением методов оценки движения, либо оптического потока, а также пространственной и временной фильтрации полученных карт. Предложенный метод может применяться для полуавтоматической генерации карт глубины для сцен с движением камеры относительно статичных объектов. Предложенный подход использует алгоритм компенсации движения для учета информации об относительном движении объектов, однако построение алгоритма позволяет использовать данные оптического потока для повышения качества при больших затратах времени. По результатам тестирования предложенный алгоритм показал высокое качество получаемых карт глубины, достаточное для генерации высококачественного стереовидео.