Аннотация:В дипломной работе представлены результаты исследования, целью которого было теоретическое обоснование и эмпирическое выявление особенностей связи организационной приверженности персонала, его идентификации с организацией и вовлеченности работников в работу в ней, как компонентов многомерного конструкта «включенность в организацию». В выборку входило 54 сотрудника крупной торговой организации, которая занимается продажей товаров для дома физическим и юридическим лицам. В исследовании использовались следующие методики: 1) опросник «Утрехтская шкала увлеченности работой»; 2) опросник Ю. Липпонена на выявление уровня идентификации с организацией; 3) методика организационной приверженности Дж. Мейера и Н. Аллен.
Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что: с одной стороны, организационная идентификация, увлеченность работой и приверженность организации взаимосвязаны между собой и могут рассматриваться как компоненты (или измерения) более общего конструкта «включенность работника в организацию», а, с другой стороны, они являются относительно самостоятельными измерениями конструкта более высокого порядка, так как по-разному связаны с другими исследованными переменными.