Аннотация:Целью магистерской диссертации является разработка методики эффективного интернет-продвижения товаров и услуг компаний, в основе которой лежит выявление маркетинговых каналов, способных обеспечить оперативное привлечение потребителей. На данный момент существует жесткая конкуренция по привлечению клиентов, поскольку игроки рынка используют разнообразные и агрессивные методы привлечения покупателей. Именно поэтому компаниям необходимо быстро определять действующие маркетинговые каналы, чтобы уверенно закрепиться на рынке. Использование данной методики позволит повысить конкурентоспособность новых интернет-проектов, обеспечивая возможность быстрой идентификации лучших рекламных инструментов. Проведенный анализ современных тенденций развития интернет-маркетинга и текущего состояния рынка интернет-рекламы позволил выделить метрики и аналитические инструменты для оценки каналов продвижения, которые легли в основу разработанной методики мультиканального и параллельного запуска различных маркетинговых коммуникаций, которые создадут повышенный интерес к проекту. Предлагаемый подход включает в себя пять этапов: (1) анализ, (2) определение онлайн-присутствия, KPI, бюджета и реализация сайта, (3) выбор рекламных каналов, (4) их тестирование и (5) внесение изменений. В результате были выявлены преимущества по гибкому использованию нового подхода и даны рекомендации по его дальнейшему тестированию. Было сделано заключение о высоком потенциале предложенной методики ввиду предоставления онлайн компаниям действенного алгоритма выявления наиболее привлекательных маркетинговых каналов и повышения эффективности интернет-продвижения.