Аннотация:Целью выпускной квалификационной работы является разработать рекомендации по совершенствованию продвижения проекта KupiVip.ru в социальных сетях. В настоящее время возможности маркетинга для онлайн проектов существенно расширились с появлением социальных сетей. Современный бизнес рассматривает социальные сети как полноценный канал маркетинга, который имеет значительный потенциал для роста. На основании рассмотренных научных работ отечественных и зарубежных экспертов в области маркетинга и менеджмента были выявлены ключевые теоретические подходы к пониманию роли и места социальных сетей в комплексе маркетинга, что позволило автору разработать собственный взгляд на выработку программы маркетингового продвижения компании в социальных сетях. Результаты анализа текущего состояния российского рынка ритейла, а также анализа эффективности использования социальных сетей крупнейшим интернет-магазином в России KupiVip.ru и его конкурентами позволили дать практико-ориентированные рекомендации по совершенствованию маркетинговой кампании в Интернете для самой компании KupiVip.ru, а также предложить методику разработки эффективной программы продвижения в социальных сетях, которая может представлять интерес для других онлайн-проектов.