Аннотация:Как правило, калибровка осуществляется на дорогих специализированных стендах, обеспечивающих повороты платформ на заданные в широком диапазоне углы. В состав стенда входят высокоточные датчики углов и, возможно, угловых скоростей. Алгоритмы калибровки строятся с учетом инструментальных погрешностей датчиков стенда. Инструментальные погрешности БИНС определяются по отдельности для каждого датчика, а затем, осуществляется взаимное согласование осей чувствительности ньютонометров и датчиков угловой скорости.
В лаборатории управления и навигации механико-математического факультета МГУ был предложен принципиально иной способ калибровки ИНС. Основные особенности этого метода состоят в следующем:
• калибровка осуществляется не для каждого датчика по отдельности, а для системы в сборе;
• источником входной информации в алгоритмах калибровки служат показания датчиков самой системы, при этом показания датчиков стенда могут не использоваться;
• реализация программных движений платформы стенда осуществляется весьма приблизительно, и внешняя информация о таких движениях никак не используется.
Как следствие указанных этих пунктов калибровка может осуществляться при помощи дешевых грубых стендов (в частности одностепенных).