Особенности детей, имеющих сиблинга с особенностями здоровья (на примере личностных характеристик и родительско-детских взаимоотношений)курсовая работа (Бакалавр)
Аннотация:В работе изучались подростки, имеющие сиблингов с особенностями здоровья.
1. В литературе описано как под влиянием социальной ситуации развития и специфики социального взаимодействия во всех системах, доступных ребёнку, имеющего сиблинга с особенностями здоровья, могут происходить нарушения его взаимодействия, которые могут повлечь изменение личностных особенностей, поведенческие девиации и отставание от сверстников в интеллектуальном развитии.
2. Существуют методики профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями здоровья, в ходе которых члены семьи овладевают навыками, позволяющими улучшить как индивидуальное состояние членов такой семьи, так и общую атмосферу.
3. Полученные в нашем исследовании различия между подростками, имеющими и не имеющими сиблингов с особенностями здоровья, наблюдаются не по личностным характеристикам, а в оценке детско-родительских отношений.
4. На основе анализа ответов на вопрос о различиях семей, имеющих и не имеющих особых детей, можно предположить, что проблема дефицита родительского внимания у детей, имеющих сиблинга с особенностями здоровья, действительно существует.