Аннотация:Тема особого статуса женщин в истории России довольно актуальна для современных исследований, однако при ее изучении возникает ряд трудностей, связанных с тем, что законодатель прежних эпох не выделял женщину как самостоятельный объект правового регулирования, а сосредотачивался на определении сословных отличий. Поэтому следует учитывать, что статус крестьянок отличался от статуса дворянок больше, чем статус женщины-крестьянки от крестьянина-мужчины. Тема является актуальной по сей день, т.к. затрагивает «вечный» вопрос о женщинах – возможность совмещения деторождения с социальной активностью и интеллектуальным трудом. Этим объясняется и одна из проблем законодательного регулирования образовательной и трудовой деятельности женщин - оправданность расходов на образование женщины, а также возможность ее трудовой деятельности при наличии семьи и детей.
К.Ю. Семенова выбрала довольно интересную тему, связанную с возможностью социализации женщин посредством получения образования и последующего трудоустройства. Автор изучила довольно большой объем литературы, а также законодательство по теме. Работа построена по обоснованному плану, которому автор строго следует. К достоинствам работы можно отнести и правильное оформление ссылок.
Однако имеются и недостатки. Во-первых, автор не очень четко проводит различие между образованием начальным, предоставляемым женщине как «будущей матери семейства», и сложным профессиональным образованием. Если первое законодатель вполне готов был предоставить, то получение второго считал для женщин ненужным и нерентабельным. Во-вторых, в работе как раз не затронута проблема получения женщинами высшего образования. Для защиты необходимо найти материал о правовом регулировании высшего образования женщин.
В целом, с учетом замечаний, работа соответствует требованиям, предъявляемым к курсовым, может быть допущена до защиты и заслуживает высокой положительной оценки.