Аннотация:Проблема оснащения виртуального пространства механическими моделями адекватными реальности является важным элементом создания цифровых тренажеров. Приобретение навыков во время работы на подобных тренажерах должно соответствовать возможным события в реальном мире. В частности, опорные конструкции, по которым передвигается обучаемый в виртуальном пространстве, должны проявлять прочностные и деформационные свойства, присущие реальным материалам.
Рассматривается задача перемещения человека по деревянной консольной доске на существенной высоте. Учитывается зависимость деформации доски – упругой балки с защемленным и свободным концами – от веса балки, веса человека, места его расположения, формы поперечного сечения балки.
Полученная зависимость прогиба балки от местоположения человека на ней согласуется с возможностью соскальзывания при должном угле наклона поверхности балки относительно горизонта.
Визуализация работы модели реализована в среде Unity. Результаты, полученные в данном исследовании обобщены на случай задачи моделирования упругого поведения рапиры в момент контакта с соперником в тренажере соревнования рапиристов.