Аннотация:Данная курсовая работа посвящена рассмотрению франчайзинга как инструмента развития коммерческой организации. Развитие бизнеса играет важную роль в экономике страны в настоящее время, так как от его уровня развития зависят такие показатели как уровень конкуренции и эффективность производства. Одним из эффективных инструментов развития современных предприятий является франчайзинг.
Изучение франчайзинга является актуальным вопросом, так как данная форма развития бизнеса появилась в России не так давно, и достаточно активно развивается в наши дни. Франшиза существенно уменьшает риск для обеих сторон, франчайзера и франчайзи. Франчайзер не рискует собственным капиталом, так как развитие сети не требует вложения собственных средств. Франчайзи работает с уже созданной и успешно продвинутой моделью, имея поддержку и авторитет известного бренда.
Данная тема привлекает автора тем, что франчайзинг может интегрировать интересы малого, среднего и крупного бизнеса, быть выгодным и экономически эффективным для владельцев, как крупных компаний, так и малых фирм, а так же частных предпринимателей.
Целью курсовой работы является выявление системы управления компанией по франчайзинговой модели.
В рамках курсовой работы будет рассмотрен франчайзинг как способ организации и масштабирования сетевого бизнеса в России на примере компании «Инвитро».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть понятие и сущность франчайзинга;
- Изучить преимущества и недостатки франчайзинга;
- Охарактеризовать виды франчайзинга;
- Рассмотреть правовые отношения в системе франчайзинга в Российской Федерации;
- Проанализировать франчайзинговую деятельность компании «Инвитро».
Структура данной курсовой работы включает в себя две главы, которые в свою очередь поделены на параграфы.
Первая глава включает в себя теоретические аспекты франчайзинга. В ней рассмотрены отличительные особенности франчайзинга, его виды, а также правовое регулирование франчайзинга в России.
Во второй главе представлена практическая часть, в которой рассмотрен франчайзинг как способ управления российской компанией «Инвитро».
Объектом моего исследования является компания «Инвитро».
Предметом исследования курсовой работы является система управления сетевой организацией на примере компании «Инвитро».
Для достижения цели, необходимо будет рассмотреть опыт применения франчайзинга в России, для этого будут использоваться научные статьи и учебно-методические работы отечественных авторов, так же будет уделено внимание таким периодическим изданиям, как журналы «Маркетинг в России и за рубежом», «Правозащитник», «Коммерсант» и другие. В работе также будет предоставлена информация с официальных Интернет-сайтов крупных компаний и ассоциаций франчайзинга.