Аннотация:Автор выбрала достаточно широкую тему для исследования, т.к. личность Александра I оставила заметный след в истории как государственных учреждений, так и в других отраслях государственного управления. Безусловно, неоднозначность личности Александра I отразилась на характере проводимых им реформ. Автор приходит к выводу о прогрессивности проведённых реформ, с одной стороны, а, с другой, - об их непоследовательности, «половинчатости» и в результате неэффективности. Вместе с тем к работе имеется ряд замечаний.
Во-первых, судя по тому, что в приложении к курсовой отсутствует список использованных нормативных актов, автор не знакомилась с законодательством непосредственно, а использовала правовой анализ других исследователей. Однако основная задача курсовой работы – это анализ действовавшего законодательства.
Во-вторых, автор не раскрыла такое важное направление внутренней политики, как реформы в области образования. Для защиты автору рекомендуется изучить Устав Казанского университета 1804 года (Полное собрание законов Российской исперии, т. XXVIII № 21500, с.607: http://www.nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=130®im=3) и на примере данного акта сделать охарактеризовать реформу высшего образования в России.
С учётом высказанных замечаний следует отметить, что автору удалось раскрыть основные положения темы, и работа заслуживает положительной оценки.