Аннотация:Наличие органа борьбы с политическими преступлениями является необходимым в любом государстве, даже самом демократическом. Однако статус данного органа, в зависимости от политического режима, различен. Например, в Российской империи такие органы находились при монархе (например, Тайная канцелярия в XVIII веке, III Отделение Собственной Ея императорского величества канцелярии в XIX веке) и в своей деятельности не были ограничены рамками закона и руководствовались только монаршей волей. Однако в демократическом государстве такие органы начинают подчиняться закону.
Автор при исследовании данной темы проделал большую работу, изучил большое количество литературы и законодательства по вопросу, подробно раскрыл структуру данного органа, задачи его деятельности на протяжении всего периода его существования. Тем не менее, работа имеет ряд недостатков. Так, кое-где некорректно оформлены ссылки (например, с. 3, 4). Кроме того, в стороне остался вопрос об изменении полномочий ВЧК. Какие действительные проблемы возникали в связи с деятельностью ВЧК? Как использовала ВЧК предоставленные ей полномочия? Как осуществлялся контроль над ВЧК?
В целом, несмотря на недостатки, работа соответствует требованиям, предъявляемым к курсовой, может быть допущена к защите и заслуживает положительной оценки.