ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Объектом исследований являлась лесная колесная погрузочно-транспортная машина. При теоретических исследованиях рассматривалась комплексная динамическая система "двигатель - трансмиссия - движители - поверхность движения - предмет труда" и ее основные подсистемы, адекватно отражающие конструктивные особенности машины. Целью диссертационной работы являлось повышение эффективности лесозаготовительного процесса и снижения отрицательного воздействия на лесную среду путем обоснования параметров и создания лесной погрузочно-транспортной машины. Теоретические и экспериментальные исследования базировались на применении методов системного анализа, теории случайных процессов, статистической динамики, теоретической механики и оптимального конструирования. Впервые разработаны новые математические модели процесса движения погрузочно-транспортной машины с колесными формулами 4К4 и 6К6, описывающие вертикальные, продольно-угловые колебания машины, с комплексным учетом воздействия неровностей опорной поверхности движения, двигателя как источника заданной мощности, связей остова машины с пачкой сортиментов и движителем. Получены новые данные по динамической нагруженности, энергоемкости рабочего процесса и другим эксплуатационно-технологическим показателям погрузочно-транспортной машины. Использование предлагаемой погрузочно-транспортной машины в условиях лесохозяйственных и лесозаготовительных предприятий Республики Беларусь повышает производительность и эффективность первичной транспортировки сортиментов на сплошных и выборочных рубках.