ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Объект исследования – современное скрипичное исполнительство как феномен элитарной и массовой культуры. Предмет исследования – особенности исполнительской практики современных скрипачей, объединяющих в своем творчестве традиции академической школы исполнительства и приемы эстрадного музицирования. Целью исследования является многоаспектное исследование специфики влияния массового искусства на современное скрипичное исполнительство, рассмотрение процессов, направленных как на сохранение традиционных основ исполнительской практики, так и на поиск новых координат творчества. Для достижения обозначенных целей ставится ряд задач: – выявить и проанализировать различные трактовки понятия «массовая культура» в современной гуманитарной науке; – проанализировать влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства; – выявить стратегии формирования музыкального направления classical crossover в современном скрипичном исполнительстве на примере творчества В. Мэй, Э. Мартона, Д. Гарретта; – проследить процесс развития музыкального направления classical crossover на примере творчества австрийского дуэта «Игудесман и Джу» и американской скрипачки Л. Стирлинг; – проанализировать феномен современного скрипичного исполнительства в рамках джазовой музыки рубежа XX-XXI веков; – определить характер взаимодействия академических и эстрадных приемов исполнительства в творчестве современных рок-скрипачей Д. Гудмана, Э. Джобсона, Д. Гарретта. Методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования является комплексный, сравнительный анализ научных трудов в области музыковедения, культурологии, эстетике, психологии, социологии, имиджелогии, которые позволяют обобщить и систематизировать аналитический инструментарий. Для достижения целей и решения поставленных задач были использованы следующие общенаучные методы: метод обобщений и сравнений – для обоснования трактовки состояния современного скрипичного исполнительства как феномена массовой культуры, анализа творчества современных джаз-, поп-, рок-; метод логического моделирования – для вы-явления особенностей доминантных и недоминантных жанров современного искусства в творчестве скрипачей и их роли в развитии современного скрипичного исполнительства в целом, причин появления экспериментальных «новых» способов исполнения академических произведений, новых жанров современного искусства; системный подход – для обоснования авторских концепций массовой культуры. Системный подход позволил проанализировать влияние массового искусства на современное скрипичное исполнительство в широком культурно-художественном аспекте.