ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Диссертационное исследование посвящено актуальной для современной дидактической науки проблеме – проблеме дидактического обеспечения домашней учебной работы школьников в условиях информационно-образовательной среды. Объект исследования — домашняя учебная работа в основной общеобразовательной школе в условиях информационно-образовательной среды. Цель исследования — разработка дидактического обеспечения домашней учебной работы обучающихся основной общеобразовательной школы в условиях информационно-образовательной среды и проверка его в ходе опытно-экспериментальной работы. Для решения поставленных задач использовались теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация результатов педагогических и методических научных исследований с целью определения степени изученности проблемы и исходных теоретических оснований; рефлексия собственной педагогической деятельности; конструирование; моделирование) и эмпирические (педагогическое наблюдение за обучающимися основной школы на уроках и во внеурочной деятельности; анкетирование и опрос учителей, обучающихся и их родителей; тестирование; проведение констатирующих срезов; анализ подготовленных письменных и устных домашних заданий обучающихся и их электронных дневников; опытно-экспериментальная работа; количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы) методы исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предложенное дидактическое обеспечение расширяет представление о целостном учебном процессе, который включает как урочную, так и внеурочную составляющую, вносит вклад в теоретические положения, характеризующие современный процесс обучения в информационно-образовательной среде и в теорию самостоятельной учебной деятельности школьника, развивает культурологическую концепцию содержания образования в аспекте условий формирования опыта познавательной деятельности в информационно-образовательной среде. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные дидактические основания и требования к домашней учебной работе, а также классификация домашних учебных заданий могут быть использованы учителями для изменения практики проектирования, сопровождения, проверки и оценивания домашней учебной работы обучающихся в основной школе, методистами при разработке и совершенствовании учебно-методических пособий, авторами программ и учебников при разработке заданий для самостоятельного выполнения.