ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Актуальность темы исследования состоит в разработке эффективных способов развития и совершенствования деятельности учащихся при обучении на уроках, используя технологию игры, которая напрямую связана с компетентностным подходом к обучению. Целью исследования состоит в разработке нового способа формирования активности учащихся при изучение уроков с использованием игровых технологиях обучения. Объект исследования – педагогические игры в процессе обучения систем счисления. Предмет исследования – разработка и внедрение новых педагогических игровых технологий в процессе обучения систем счисления для развития тематических компетенций учащихся. Методы исследования: педагогические игры, перевод чисел из одной системы счисления в другую, анализ документов, стандартов и учебных программ, педагогическое наблюдение, исторический и системный анализ, научное умозаключение, классификация, заполнение бланков, анкетирование, тестирование, интервьюирование, экспертная оценка, объектно-ориентированный ЯП C#, компьютерное и имитационное моделирования, информационные технологии, сравнительно-сопоставительный анализ, компьютерный эксперимент, статистическая обработка, количественный и качественный анализ результатов исследований, обобщение результатов экспериментальных исследований. Аппаратура: персональные компьютеры типа IBM PC, различные сервера. Научная новизна исследования: − впервые на предмет изучения, исследования, анализа и реализации рассматривалось роль образовательных игр в усовершенствовании педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении учащихся; − впервые при преобразовании чисел из одной системы счисления в другую применены образовательные игровые технологии, и с помощью методов компьютерного эксперимента и сравнительно-сопоставительного анализа проводилось сравнение результатов обучения при использовании игровых технологий с действующими учебными технологиями, а также оценивание уровней их эффективности; − разработан эффективный метод перевода чисел из восьме- и шестнадцатиричной систем счисления в двоичную с применением игровой технологии крашения; − впервые создана компьютерная модель образовательной игры крашения для преобразования чисел из восьме- и шестнадцатеричной системах в двоичную; − на основе созданной компьютерной модели разработано общая методика проектирования моделей образовательных игр для перевода чисел из одной системы в другую, которые могут найти широкое применение в процессе реализации компетентностного подхода в обучении информатике и информационным технологиям. Степень использования: основными экспериментальными базами явились СОУ № 3, № 5, № 9 и государственная гимназия № 1 им. Абдуллы Али г. Нурека, а также лицей Таджикского государственного университета коммерции. Разработанные игровые технологии могут быть применены для обучения учащихся всех средних общеобразовательных учреждений страны. Область применения: моделирование, принятие управленческих решений, научное исследование, а также вычислительные, экспертные и учебные задачи.