![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Актуальность темы исследования: В современной мировой экономике к компьютерным программ и эффективному использованию оборудования и инструментов ИКТ предъявляются требования профессионального подхода специалистов отрасли. В связи с этим необходимо разработать теоретические и практические аспекты данного вопроса, чтобы предоставить студентам экономической направленности СПОУ возможность эффективного использования и внедрения ИКТ в производстве, что свидетельствует об актуальности диссертационного исследования. Цель исследования состоит в разработке научно-методических основ системы формирования компетентности будущих экономистов сферы ИКТ в СПОУ в плане обучения предметного цикла информатики с использованием компьютерной техники и технологий, а также информационных сетей. Объектом исследования является процесс обучения ИТ и ИТЭ будущих экономистов в СПОУ с использованием компьютерных технологий и информационных сетей. Предметом исследования является методика эффективного внедрения ИКТ в систему подготовки будущих экономистов в СПОУ (на примере Статистического колледжа города Вахдат). Методы исследования: теоретический, эмпирический, статистический, анализ документов, стандарты, учебные программы, педагогические наблюдения, научные выводы, экспертные оценки, анкетирование, интервьюирование, вопросники, тестирование, моделирование, сравнительно-сопоставительный анализ, компьютерный эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментальных исследований, обобщение результатов. Аппаратура: персональные компьютеры типа IBM PC, различные сервера. Научная новизна исследования: впервые в педагогическом проектировании с точки зрения ситуационно-средового подхода разработана методическая система формирования компетентности будущих экономистов в области ИКТ с использованием ИТ в обучении дисциплинарного цикла информатики СПОУ; на этой основе создана методика внедрения ИКТ в систему подготовки будущих экономистов в СПОУ; совершенствовано содержание обучения ИТ и ИТЭ, где с включением междисциплинарных знаний расширена возможность использования ИКТ в профессиональной деятельности будущих экономистов; определены нестандартные профессионально-экономические задачи будущих экономистов, показаны методы - поиска необходимой информации, ведения индивидуального диалога, обмена информацией в среде ИКТ и прогнозирования социально-экономических последствий принятия профессиональных решений; обосновано периодическое обучение дисциплинарного цикла информатики в СПОУ, определены три образовательных ситуаций взаимодействия (адаптация, самопрезентация, изменение среды) между студентами в среде ИКТ, разработаны соответствующие критерии для формирования информационной и коммуникационной компетентности будущих экономистов. Степень использования: Основной информационной и экспериментальной базой исследования являются специальности экономического направления Статистического колледжа города Вахдата. Результаты исследования рекомендуются в качестве дополнительных учебных материалов по дисциплинам ИТ, ИТЭ и ИСЭ для студентов специальностей экономического направления всех средних профессиональных образовательных учреждений республики. Область применения: моделирование, принятие управленческих решений, научное исследование, а также вычислительные, экспертные и учебные задачи.