ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Цель исследования: выявить механизмы формирования доверия между руководителями и молодыми сотрудниками, и разработать практические рекомендации по формированию и повышению доверия в организации. 29 Задачи исследования: модификация существующей концепции об организационном доверии, на которой будет основываться основное эмпирическое исследование; создание на основе усовершенствованной модели организационного доверия надежного и валидного инструментария выявляющий представления о доверии в организации; проведение исследования на выявление особенностей представлений о доверии в организации у руководителей и молодых сотрудников; разработка механизмов формирования доверия у руководителей и молодых сотрудников. Объектом исследования. На первом этапе исследования респондентов составило 150 человек (86 мужчин и 64 женщин); на втором этапе приняли участие 250 респондентов, из которых 135 мужчин и 115 женщин, имеющие опыт работы в различных государственных и коммерческих организациях. На третьем основном этапе исследования приняли участие 350 респондентов, из которых 165 человек (112 мужчин и 53 женщин от 29 до 50 лет) составили руководители и начальники подразделений государственных и коммерческих организаций и 185 (107 мужчин и 78 женщин от 20 до 35 лет) – сотрудники организаций (в общей сложности в исследовании приняли участие 750 человек). Предмет исследования: представления о доверии руководителей и молодых сотрудников, позволяющие определить механизмы формирования доверия между ними. Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы: метод контент-анализа, проективные методы (методика незавершенных предложений (МНП)), психодиагностические методы опросного типа (методика ценностных ориентаций Ш. Шварца; методика «Роли мастера групповой работы» Базарова Т.Ю., модификация Шайхутдинова Р.; авторская методика на выявление представлений о доверии в организации (Кариева Н.Т., Базаров Т.Ю.)). Методы статистической обработки данных: описательная статистика, проверка надежности-согласованности с помощью коэффициента альфа Кронбаха, проверка нормальности распределения Колмогорова-Смирнова (с поправками Лиллиефорса, Шапиро-Уилка), критерий t-Стьюдента, 2-Пирсона, U-Манна-Уитни, конфирматорный факторный анализ, разность хи-квадратов, корреляционный анализ, дисперсионный анализ данных. Практические результаты исследования: разработан новый диагностический инструментарий, позволяющий выявить представления об организационном доверии; определено, что в структуре организационного доверия, такую составляющую как «порядочность», следует рассматривать с двух позиций, как организационная порядочность, характеризующая организационную сторону взаимодействий, и нравственная порядочность, отражающая этическую сторону взаимоотношений; в механизме формирования доверительных отношений у руководителей по отношению к сотрудникам выявлена компетентностная составляющая, которая проявляется как экспертная, этическая, организационная и эмоциональная компетентности; в механизме формирования доверия у руководителей было выявлено, что пусковым компонентом является проявление у сотрудников заботы о других, которая реализуется через эмоциональную компетентность.