ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Объект исследования - процесс деятельности социальных партнеров в осуществлении педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования – педагогическая и информационная поддержка профессионального самоопределения старшеклассников посредством реализации социального партнерства вуза и других заинтересованных сторон. Цель исследования заключается в научном обосновании деятельности социальных партнеров, ориентированной на педагогическую и информационную поддержку профессионального самоопределения старшеклассников и реализации ее в практике. В результате исследования: • Определены организационные предпосылки педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старших школьников. • Обоснованы принципы, ключевые направления и содержание деятельности высшей школы с социальными партнерами, ориентированные на взаимодействие и содействие с целью расширения образовательно-профессионального поля старшеклассников. • Выявлены ресурсы взаимодействия высшей школы с социальными партнерами по осуществлению педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старших школьников: интерактивные формы и методы; портфолио старшеклассника, формы и методы повышения педагогического мастерства социальных партнеров. • Разработана организационно-функциональная модель взаимодействия высшей школы с социальными партнерами, обеспечивающая реализацию педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старшеклассников в соответствии с профессиональными интересами старшеклассников и запросом рынка труда и определены показатели экономической эффективности, получаемые каждым субъектом поддержки от её реализации. • Разработано методическое обеспечение педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старшеклассников: программа повышения педагогического мастерства, программа электронного курса «Организация педагогической и информационной поддержки в режиме e-learning»; рекомендации для социальных партнеров по осуществлению поддержки (диагностика уровня готовности старших школьников к профессиональному самоопределению); структура портфолио старшеклассника. • Разработана методика мониторинга, устанавливающая уровень и перспективы деятельности социальных партнеров по осуществлению педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старшеклассников.