![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Цели: определение и теоретическое обоснование процесса проектирования междисциплинарных курсов профессиональных модулей экономического профиля, ориентированного на формирование профессионально значимых компетенций выпускника. Обоснована идея интегративности ипрактикоориентированности процесса проектирования междисциплинарных курсов экономического профиля среднего профессионального образования, реализация которых обусловливает включенность всех преподавателей модуля и работодателей в разработку и реализацию комплексной интегративной программы, учитывающей индивидуальные потребности и возможности студентов, запросов работодателей и ориентированной на формирование профессионально значимых компетенций выпускников, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда. Определено инновационное содержание междисциплинарных курсов профессиональных модулей экономического профиля на основе реализации интегративного и личностно-развивающего подходов к его проектированию. Представлена модельпроектирования междисциплинарных курсов профессиональных модулей, механизм функционирования которой предполагает формирование профессионально значимых компетенций у студентов СПО в условиях модульного обучения с применением эффективных форм, методов и средств. Дано теоретическое обоснование учебно-методического сопровождения процесса проектирования содержания междисциплинарных курсов профессиональных модулейэкономического профиля среднего профессионального образования. Определены ключевые понятия исследования: «проектирование содержания междисциплинарных курсов» и «профессионально значимые компетенции будущих специалистов среднего звена экономического профиля». Насыщены методика и теория профессионального образования инновационнымитехнологиями, алгоритмом проектирования междисциплинарных модульных программ и учебно-методическим сопровождением, состоящим из учебного дидактического комплекса, содержащего методические рекомендации, учебные программы и формы контроля по всем разделам междисплинарного курса. Обоснована необходимость формирования профессионально значимых компетенций выпускников среднего звена экономического профиля, рассматриваемых как проекция компетенций на сферу практической деятельности с учетом требований работодателей и необходимости выполнения интегрированных профессиональных функций. Полученные выводы и материалы могут быть применены для организации проектирования педагогами нового содержания учебного материала по профессиональным модулям экономического профиля.