![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Диссертация представляет собой первое в отечественной и зарубежной историографии комплексное исследование истории формирования и развития основных направлений деятельности Совета Европы, а также взаимодействующих с ним международных неправительственных организаций (Европейская ассоциация преподавателей истории ЕвроКлио и др.) по реформированию сферы исторического образования в странах ближнего зарубежья. В работе изучены деятельность Конференции международных неправительственных организаций Совета Европы и взаимодействие её членов в рамках действующей с 2009 г. программы Европейского союза «Восточное партнёрство». Проведённый в исследовании типологический анализ деятельности взаимосвязанных международных и национальных неправительственных организаций позволил оценить их роль и степень влияния на процессы модернизации исторического образования в рамках созданного ЕвроКлио сетевого партнёрства национальных объединений историков (исторических научных обществ) в странах ближнего зарубежья. При опоре на широкий круг источников и результаты ретроспективного анализа целевых программ Совета Европы и ЕвроКлио, разработанных для стран ближнего зарубежья, в диссертации делается вывод о системном продвижении здесь в хронологический период с 1992 по 2024 гг. европоцентричных исторических нарративов, упрощении и/или фальсификации ряда исторических фактов, включённых в образовательные стандарты и учебные пособия по истории этих стран, в том числе с целью дискредитации СССР и России, например, в рамках темы о «колониальной экспансии» Российской империи, «геноциде порабощённых народов», осмыслении итогов Второй мировой войны через концепцию «двух тоталитаризмов» и др. Означенные нарративы сформировали тематическую и смысловую основу отдельного набора образовательных компетенций для преподавания исторических дисциплин в странах ближнего зарубежья.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|