ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Исследование системы подготовки педагогических кадров в вузах непедагогического профиля, разработка направлений её совершенствования, развития, повышение квалификации и непрерывное образование
The study of pedagogical training system in higher education non-teaching profiles, development directions of its improvement, development, training and continuing education
1.Определить позицию педагогического знания в современном образовании. 2. Рассмотреть методологические подходы к организации образовательного процесса в контексте подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. 3. Выделить эффективные методы обучения в рамках подготовки аспирантов к педагогической деятельности.
Проведен анализ мотивации профессиональной деятельности педагогов. Сделаны выводы об иерархии мотивов трудовой деятельности "творческих" педагогов, стремящихся к самореализации в профессии, и пассивных, "нетворческих" педагогов. Исследованы взаимосвязи мотивов труда и межличностных отношений в педагогических коллективах. В публикациях представлены практические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по проведению мероприятий, способствующих формированию адекватных мотивов трудовой деятельности и благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе. В рамках темы исследования подготовлена и издана монография "Образовательное пространство", расширяющая и дополняющая существовавшие теоретические представления педагогической науки. В соответствии рассмотренными в монографии идеями, проведен анализ процессов интеграции образования и науки в образовательном пространстве университета, рассмотрены возможности совершенствования процесса профессиональной подготовки. Особое внимание уделено формированию целостного представления о научно-педагогическом исследовании аспирантов, как основы повышения качества высшего образования третьей ступени.
1.Принцип научности содержания высшего образования предполагает формирование более «объемного» и адекватного представления студентов об окружающем мире, что может быть достигнуто посредством более глубокого и потому более полного отражения в содержании образования основ современного научного знания, интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания, а также синтеза науки и культуры. Это предполагает, в частности, придание содержанию высшего образования методологической и мировоззренческой направленности, включение историко-научного материала, «усиление» смыслопоисковых составляющих - как целостного учебного курса, так и отдельных его фрагментов. 2. В процессе организации деятельности студентов необходимо создание целевой установки на непрерывное продолжение образования, так как эпоха научно-технического прогресса требует постоянного обновления и пополнения имеющегося запаса знаний (особенно прикладных). Поэтому целью вузовского обучения является не столько «наполнение» студента определенным объемом информации, сколько формирование у него познавательных стратегий самообучения как основы и неотъемлемой части будущей профессиональной и социальной деятельности. 3. В процессе вузовского обучения преподаватель стремится способствовать осознанию студентами того факта, что их учеба есть ряд последовательных этапов профессионального самоопределения (кто я в данный момент с точки зрения будущей профессии; чего бы я смог достичь в своей профессии, если приступить к работе с имеющимся на сегодня багажом знаний и умений; каковы конкретные пути и формы моего профессионального совершенствования и т.п.). Важным средством достижения этой цели является увеличение доли самостоятельной работы студентов по мере движения от младшей (начальной) к старшей ступени обучения. 4. Подготовка специалистов с дипломом о высшем профессиональном образовании предполагает сочетание профессиональной мобильности и узконаправленной подготовки в той или иной конкретной области знания или практической деятельности. 5. Наблюдаются очевидные тенденции в сторону перехода к компетентностному или компетентностно-деятельностному подходу в образовании, которые позволяют интегрировать основные образовательные принципы, лежащие в основе фундаментального образования и принципы практико- ориентированного обучения.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2015 г.-31 декабря 2015 г. | Формирование педагогических компентенций у студентов непедагогических вузов |
Результаты этапа: Проведен анализ мотивации профессиональной деятельности педагогов. Сделаны выводы об иерархии мотивов трудовой деятельности "творческих" педагогов, стремящихся к самореализации в профессии, и пассивных, "нетворческих" педагогов. Исследованы взаимосвязи мотивов труда и межличностных отношений в педагогических коллективах. В публикациях представлены практические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по проведению мероприятий, способствующих формированию адекватных мотивов трудовой деятельности и благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе. В рамках темы исследования подготовлена и издана монография "Образовательное пространство", расширяющая и дополняющая существовавшие теоретические представления педагогической науки. В соответствии рассмотренными в монографии идеями, проведен анализ процессов интеграции образования и науки в образовательном пространстве университета, рассмотрены возможности совершенствования процесса профессиональной подготовки. Особое внимание уделено формированию целостного представления о научно-педагогическом исследовании аспирантов, как основы повышения качества высшего образования третьей ступени. | ||
2 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Психолого-педагогическая подготовка кадров высшей квалификации |
Результаты этапа: 1.Принцип научности содержания высшего образования предполагает формирование более «объемного» и адекватного представления студентов об окружающем мире, что может быть достигнуто посредством более глубокого и потому более полного отражения в содержании образования основ современного научного знания, интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания, а также синтеза науки и культуры. Это предполагает, в частности, придание содержанию высшего образования методологической и мировоззренческой направленности, включение историко-научного материала, «усиление» смыслопоисковых составляющих - как целостного учебного курса, так и отдельных его фрагментов. 2. В процессе организации деятельности студентов необходимо создание целевой установки на непрерывное продолжение образования, так как эпоха научно-технического прогресса требует постоянного обновления и пополнения имеющегося запаса знаний (особенно прикладных). Поэтому целью вузовского обучения является не столько «наполнение» студента определенным объемом информации, сколько формирование у него познавательных стратегий самообучения как основы и неотъемлемой части будущей профессиональной и социальной деятельности. 3. В процессе вузовского обучения преподаватель стремится способствовать осознанию студентами того факта, что их учеба есть ряд последовательных этапов профессионального самоопределения (кто я в данный момент с точки зрения будущей профессии; чего бы я смог достичь в своей профессии, если приступить к работе с имеющимся на сегодня багажом знаний и умений; каковы конкретные пути и формы моего профессионального совершенствования и т.п.). Важным средством достижения этой цели является увеличение доли самостоятельной работы студентов по мере движения от младшей (начальной) к старшей ступени обучения. 4. Подготовка специалистов с дипломом о высшем профессиональном образовании предполагает сочетание профессиональной мобильности и узконаправленной подготовки в той или иной конкретной области знания или практической деятельности. 5. Наблюдаются очевидные тенденции в сторону перехода к компетентностному или компетентностно-деятельностному подходу в образовании, которые позволяют интегрировать основные образовательные принципы, лежащие в основе фундаментального образования и принципы практико- ориентированного обучения. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".