Проблемы инновационной педагогикиНИР

Problems of innovative pedagogy

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2015 г.-30 июня 2015 г. Социализация и социально-деятельностное развитие. Игры в педагогике
Результаты этапа: Произведен анализ феноменологических описаний игры, позволивший установить, что игра является скорее не формой деятельности, а специфической -- внешней, социальной формой мышления (или, более широко, психического действия). В анализе использован метод перехода внешней формы феномена во внутреннюю и обратно, введённый Л.С.Выготским, позволяющий выявить общую сущность этого феномена, сохраняющуюся при этих переходах. Изучены эстетические аспекты образовательного процесса. На различных примерах доказано, что в условиях информационного общества особое значение для современного поколения обучающихся (независимо от уровня) приобретает выразительная форма, в которой усиливается роль эмоциональной составляющей, но не нарушающая баланса с рациональным. Основными инструментами эстетизации образовательного процесса является возврат к занимательности, укоренение и расширение эдьютейнмента как единство образовательного и развлекательного. Такой подход к образованию весьма эффективен, так как сегодня он широко используется в различных областях человеческой жизнедеятельности и особенно в бизнесе. Это связано с тем, что бизнес наиболее чувствителен инновациям, которые способны принести ему, если не прямую прибыль, то сделать его более успешным, например, с точки зрения репутации и имиджа. Поэтому подобные форматы проведения образовательного процесса часто эксплуатируются в престижных бизнес-школах мира. А сегодня, когда особый статус приобретает креативный класс, для которого формы самовыражения и самореализации, свобода творчества, психологический комфорт и передовые условия профессиональной деятельности иногда значительно важнее уровня финансового вознаграждения, то роль эдьютейнмента приобретает особое значение во внутрикорпоративном пространстве и сознании.
2 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Современные инновационные подходы к образованию
Результаты этапа: 1. В рамках развития идей деятельностной педагогики проведена конференция ив Воронеже «Деятельностная педагогика». 2. Рассмотрена позиция эдьютейнмента в современном образовании. 3. В области исследования инклюзивного образования сделаны следующие выводы: • создание воспитательной системы школы требует основательной теоретической работы - выбора воспитательных теорий и соответствующих воспитательных практик, умения работать в развитом коллективе, на основе общих ценностей. Требуется интеграция педагогических и философских, культурологических, социологических знаний, практики социальной психологии и психологии труда; • развитие и сохранение профессионального здоровья педагогов является основой для эффективной воспитательной деятельности и воспитания физически и психологически здорового поколения. Требуется интеграция знаний физиологии стресса, экологии, биоэтики, психологии труда. Но вопросы адаптации молодых педагогов, выработки индивидуального стиля деятельности, профилактики профессионального выгорания и профессиональных деструкций педагогов на практике не решаются.; • инклюзивное образование вводится быстрыми темпами параллельно с разрушением системы коррекционного и специального образования. Основной аргумент для инклюзии - воспитательные эффекты для всех участников инклюзивного процесса, огромная польза для личностного развития всех учеников: как лиц с ОВЗ, так и здоровых учащихся.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".