ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Проведено комплексное теоретико-экспериментальное исследование для решения фундаментальных проблем, связанных с разработкой силовых установок, предназначенных для функционирования в высокоскоростных условиях полета, направленное на получение новых данных по устойчивости стабилизации детонационного горения в сверхзвуковом потоке горючей газовой смеси и данных по характеристикам течения в модели тягового модуля с кольцевым соплом для оптимизации режимов сжигания топливных смесей в полузамкнутом объеме камеры сгорания и улучшения параметров выходных устройств.
В рамках детального кинетического механизма химического взаимодействия численно исследована устойчивость стабилизации волны детонации в стехиометрической водородно-воздушной смеси, поступающей со сверхзвуковой скоростью в плоский канал с сужением. Установлено, что в канале, геометрические параметры которого обеспечивают стабилизацию детонации, формирующееся течение со стабилизированной детонационной волной устойчиво к сильным возмущениям из широкого диапазона. Проведено термодинамическое и газодинамическое исследование возможности моделирования равновесных продуктов сгорания авиационного керосина продуктами сгорания смесей газообразных углеводородных горючих. Установлено, что метано-ацетиленовая модельная смесь из равных количеств метана и ацетилена в воздухе представляется оптимальной с точки зрения практического использования в экспериментах по моделированию продуктов сгорания керосино-воздушных смесей. Выполненное на основе уравнений Эйлера расчетное моделирование истечения воздуха из кольцевого сопла с диаметром 70 мм и величиной критического сечения 4.4 мм для различных значений температуры и давления торможения и двух значений давления воздуха в пространстве истечения выявило возможность различных режимов течения. На основе уравнений Навье-Стокса проведено численное моделирование нестационарных газодинамических процессов в тяговом устройстве с кольцевым соплом при использовании в качестве рабочего газа продуктов сгорания стехиометрической ацетилено-воздушной смеси. В результате исследования развития стартовых возмущений для условий проведения экспериментов в импульсной аэродинамической установке НИИ механики МГУ получен переход в квазипериодический колебательный режим течения с параметрами, близкими к зафиксированным в экспериментах.
Контракт с гос. корпорациями, министерствами и ведомствами, кроме ФЦП, Программа фундаментальных научных исследований Президиума РАН «Фундаментальные исследования процессов горения и взрыва» |
# | Сроки | Название |
1 | 20 октября 2015 г.-19 ноября 2015 г. | Комплексное исследование быстропротекающих процессов, связанных с горением и детонацией в ограниченных объемах |
Результаты этапа: В рамках детального кинетического механизма химического взаимодействия численно исследована устойчивость стабилизации волны детонации в стехиометрической водородно-воздушной смеси, поступающей со сверхзвуковой скоростью в плоский канал с сужением. Установлено, что в канале, геометрические параметры которого обеспечивают стабилизацию детонации, формирующееся течение со стабилизированной детонационной волной устойчиво к сильным возмущениям из широкого диапазона. Проведено термодинамическое и газодинамическое исследование возможности моделирования равновесных продуктов сгорания авиационного керосина продуктами сгорания смесей газообразных углеводородных горючих. Установлено, что метано-ацетиленовая модельная смесь из равных количеств метана и ацетилена в воздухе представляется оптимальной с точки зрения практического использования в экспериментах по моделированию продуктов сгорания керосино-воздушных смесей. Выполненное на основе уравнений Эйлера расчетное моделирование истечения воздуха из кольцевого сопла с диаметром 70 мм и величиной критического сечения 4.4 мм для различных значений температуры и давления торможения и двух значений давления воздуха в пространстве истечения выявило возможность различных режимов течения. На основе уравнений Навье-Стокса проведено численное моделирование нестационарных газодинамических процессов в тяговом устройстве с кольцевым соплом при использовании в качестве рабочего газа продуктов сгорания стехиометрической ацетилено-воздушной смеси. В результате исследования развития стартовых возмущений для условий проведения экспериментов в импульсной аэродинамической установке НИИ механики МГУ получен переход в квазипериодический колебательный режим течения с параметрами, близкими к зафиксированным в экспериментах. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".