1 |
1 сентября 2018 г.-31 декабря 2018 г. |
Сбор материалов и проведение экспертных интервью, 1-ый подэтап |
Результаты этапа: 1) Собраны и обобщены данные Национального совета по профессиональным квалификациям, университетов России, портала Федеральных государственных образовательных стандартов, университетов Российской Федерации и др., научных и учебно-методических публикаций, периодических изданий России и зарубежных стран;
2) Разработана структура и начато составление базы данных ведущих российских университетов, ведущих подготовку по направлению «Экология и природопользование»;
3) Отобраны репрезентативные российские и зарубежные университеты для изучения опыта подготовки студентов по экологическим направлениям и проведения экспертных интервью;
4) Разработан гайд для проведения экспертного интервью с преподавателями: а) российских, б) зарубежных университетов;
5) Состоялись 3 командировки для проведения экспертных интервью и изучениия опыта подготовки студентов по экологическим направлениям в российских (2) и одном зарубежном вузе. |
2 |
1 января 2019 г.-31 марта 2019 г. |
Сбор материалов и проведение экспертных интервью, 1-ый подэтап |
Результаты этапа: Составлена база данных ведущих российских университетов (всего 170 вузов), включающая сведения о структурном подразделении, профиль бакалавриата и название магистерских программ, контрольные и фактические цифры приема в 2018 г. База данных включает сведения о 170 вузах, в том числе по направлениям подготовки 18.00.02, 20.00.01, 20.00.02, из них 147 по 05.00.00 Экология и природопользование. На первом этапе проекта собран материал по университетам США, Сингапура, Казахстана, Германии, Кубы (без командирования исполнителей проекта), а также Республики Беларусь и Японии (с командированием). |
3 |
1 апреля 2019 г.-31 августа 2019 г. |
Разработка рекомендаций по совершенствованию высшего экологического образования в России на основе обощения лучших практик |
Результаты этапа: 1. Подготовлен информационно-аналитический отчет, включающий анализ состояния и перспектив развития высшего экологического образования в университетах Российской Федерации с учетом лучших мировых практик, в том числе:
-Анализ компетенций экологов и природопользователей, формируемых в вузах России, их соотнесение с профессиональной деятельностью и рынком труда, включая анализ структуры образовательных программ по профилям (направленностям), особенности формирования исследовательских и прикладных компетенций, изучение спроса на выпускников на рынке труда;
- Представлены отчеты о проведенных интервью и о лучших практиках преподавания и организации учебного процесса в в российских (20) и зарубежных вузах (6);
- Дана характеристика структурных подразделений, профилизации подготовки в бакалавриате и магистратуре, специфики организации учебного процесса (структура образовательных программ, формируемые компетенции, инновации в учебно-методическом обеспечении подготовки экологов, проведение практик, межвузовских обменов, системы трудоустройства выпускников и др.);
-Описана система квалификационных требований к выпускникам направления «Экология и природопользование» уровня бакалавриата и магистратуры;
-Подготовлены отчеты об участии и получении информации по тематике проекта в ходе всероссийских и международных конференций и семинаров;
-Проведен научно-методический семинар, подготовлен отчет, включающий список участников, программу и протокол; проект рекомендаций по совершенствованию высшего экологического образования с учетом лучшего российского и международного опыта.
-Разработаны рекомендации о направлениях совершенствования высшего экологического образования для РГО, Федерального Учебно-методического объединения «Науки о Земле», университетов России.
|