![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
НИР связана с разработкой методов построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных навигационных систем,спутниковых навигационных систем. В основном речь идет о задаче авиационной гравиметрии. Предполагается, что соответствующая аппаратура установлена на борту летательного аппарата - самолета, вертолета, дирижабля. Базовые станции систем спутниковой навигации установлены на Земле. Значительное место НИР занимает разработка алгоритмов комплексной обработки информации.
Research development related to the elaboration of methods for developing three-dimensional models of geophysical fields on the basis of deep data integration of inertial navigation systems, global navigation satellite systems (GNSS). Basically we are talking about the problem of airborne gravimetry. It is assumed that the corresponding equipment is installed on board the aircraft - aircraft, helicopter, airship. Base stations of GNSS installed on Earth. A significant part of research proposes the development of the algorithms of data processing .
Ожидаемые результаты работ по госбюджетной теме: 1. Будут разработаны и опробованы на модельных и полунатурных данных алгоритмы векторной аэрогравиметрии на основе сферических вейвлет-разложений поля и на основе двумерных марковских случайных полей. Ожидается существенное улучшение точности оценок вектора силы тяжести (по крайней мере на 30% для горизонтальных компонент) по сравнению со стандартным стохастическим подходом. Планируется внедрение в прикладное ПО перспективного векторного гравиметра GT-3A разработки компании «Гравиметрические технологии». 2. Будет разработан алгоритм обработки первичных измерений СНС на основе метода l1/l2-аппроксимации. На основе обработки экспериментальных данных, содержащих сбои, будут показаны эффективность и надежность алгоритма по сравнению со стандартными методиками. 3. Будет разработан компьютерный полунатурный имитатор задач инерциальной аэрогравиметрии на основе моделей функционирования аэрогравиметра GT-2A.
Работа коллектива исполнителей работы по данной госбюджетной теме имеет в этой предметной области более чем двадцатилетнюю историю. За это время были разработаны математические методы и алгоритмы комплексной обработки информации для задачи скалярной аэрогравиметрии. За время проведения исследований были подготовлены и защищены 2 докторские диссертации, примерно 10 кандидатских диссертации, издано несколько монографий, значительной число статей в профильных научно-технических журналах. Результаты проведенных исследований докладывались на многих профильных конференциях.
Методы и алгоритмы комплексной обработки информации, предоставляемые системами инерциальной и спутниковой навигации, позволяющие с высокой точностью строить трехмерные модели геофизических полей, гравитационного поля Земли в частности.
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов. 2016-2020 (2016). |
Результаты этапа: | ||
2 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. | Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов. 2016-2020. (2017). |
Результаты этапа: Построень оптимальный алгоритм оценивания вектора силы тяжести по авиагравиметрической информации с применением двумерных стационарных случайных полей для моделирования аномального гравитационного поля, проведено численное моделирование и проверка на модельных данных. Построена расширенная калибровочная модель для инерциальной навигационной системы аэрогравиметра, учитывающая температурные зависимости параметров погрешностей инерциальных датчиков, разработана методика калибровки ИНС, проведена обработка экспериментальных данных. | ||
3 | 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. | Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов. 2016-2020 (2018). |
Результаты этапа: Построен оптимальный алгоритм оценивания вектора силы тяжести по авиагравиметрической информации с применением случайных полей для представления аномального гравитационного поля, проведено численное моделирование, проверка на модельных данных. | ||
4 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов. 2016-2020 (2019). |
Результаты этапа: 1. Разработана математическая модель поля силы тяжести на основе метода сферического вейвлет-разложения поля. В качестве базиса выбраны скейлинг-функции Абеля-Пуассона, имеющие пространственно-частотную локализацию близкую к оптимальной и являющиеся гармоническими. 2. Разработан алгоритм векторной аэрогравиметрии на основе моделирования поля тяжести с помощью модели поля из п.1. 3. Разработанный в п.2 алгоритм проверен обработкой модельных данных. Сравнение со стандартной методикой, основанной на представлении компонент вектора силы тяжести во времени на траектории полета, показало улучшение точности на 50%. | ||
5 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Методы построения трехмерных моделей геофизических полей на основе глубокой интеграции данных инерциальных и спутниковых измерений, производимых на борту летательных аппаратов. 2016-2020 (2020.) |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".