Гидродинамика и гидроаэроупругость высокоскоростных и нестационарных процессов.НИР

Hydrodynamics and hydroaeroelasticity of high-speed and non-stationary processes.

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. Гидродинамика и гидроаэроупругость высокоскоростных инестационарных процессов.
Результаты этапа: Исследовано развитие нелинейных флаттерных колебаний при обтекании упругой пластины потоком газа при переменной малой сверхзвуковой скорости. Экспериментально получены границы устойчивости упругой трубки при протекании в ней вязкой жидкости в ламинарном и турбулентном режиме течения. Обнаружено сильное влияние акустических параметров подводящих трубопроводов на возникновение различных частотных мод кавитационных автоколебаний Проведены испытания в гидроканале Института механики модели судна – катамарана МГУ с прямоточным волновым движителем, принцип работы которого связан с превращением потенциальной энергии в кинетическую при опрокидывании волн. Проведены численные расчеты. Исследованы параметры высокоскоростного входа в воду тела вращения с конической головной частью, при которых тела обладают свойством восстановления после удара начального нулевого значения угловой скорости. Впервые применена динамометрическая тележка для возбуждения уединенных волн, возникающих в результате движения плоской пластинки по поверхности воды конечной глубины. Впервые проведены экспериментальные исследования движения подводного судна с крыльевыми волновыми движителями.
2 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. Гидродинамика и гидроаэроупругость высокоскоростных и нестационарных процессов.
Результаты этапа: • Проведены сравнительные испытания различных волновых движителей на модели катамарана • Проведены исследования условий возбуждения естественных и искусственных кавитационных автоколебаний в течениях с образованием каверны с отрицательным числом кавитации. • Исследована возможность применения гиперболическуй модели мелкой воды с дисперсией для расчета движения плавучей наклонной пластины в приповерхностном слое на волнении. • Построена численная модель (XFlow) буксировки плавучих объектов судном с прямоточным волнодвижителем. • Создана установка по исследованию качения модели автомобиля по поверхности воды и проведены расчеты задачи качения негладкого цилиндра по поверхности воды. • Исследована зависимость скорости движения подводного судна с волновым движителем от глубины погружения. • Исследован флаттер прямоугольных и трапециевидных пластин в сверхзвуковом потоке газа.
3 1 января 2018 г.-31 декабря 2018 г. Гидродинамика и гидроаэроупругость высокоскоростных и нестационарных процессов.
Результаты этапа: 1. Исследовано влияние килевой качки на эффективность работы прямоточного Волнового Движителя (ВД), проведено сравнение с эффективностью ВД различных типов, а именно: ВД - типа гибкая пластина (плавник), качающаяся жесткая пластина и симметричный крыловой профиль с упругими связями, ВД типа подводный парус. 2. В гидроканале МГУ были проведены экспериментальные исследования движения глиссирующей пластинки, жестко закрепленной на динамометрической тележке. Получено приближенное выражение для действующей на пластину силы, проведены эксперименты и численные расчеты в точной постановке при околокритических скоростях движения по мелкой воде. 3. Были проведены сравнительные испытания модели подводного судна, оснащенной ВД типа "подводное крыло", которые подтвердили целесообразность использования ВД на перископной глубине. 4. Создана установка по исследованию качения модели автомобиля по поверхности воды. Найдено примерное положение границы области качения, а также установлены условия, при которых транспортное средство может устойчиво катиться по невозмущенной свободной поверхности воды. 5. На динамометрической тележке гидроканала отлажены процедуры измерения скорости буксировки и действующей на модель силы. 6. На плоской струйной установке продолжены исследования кавитационных автоколебаний при течении жидкости в магистрали с двумя сопротивлениями, за первым из которых образована искусственная вентилируемая каверна со средним давлением большим атмосферного. Эксперименты показали, что возникновение различных мод колебаний сильно зависит от свойств напорного трубопровода, причем частоты автоколебаний в основном определяются свойствами каверны. Оказалось, что для оценки частот автоколебаний можно использовать скорость соответствующего стационарного течения, где давления в форкамере и каверне постоянны и равны осредненным по времени величинам нестационарного течения. 7. Исследованы режимы течения с применением на выходе сужающегося сопла Войцеховского, показана возможность использование сопла для формирования периодических импульсных струй, проведено измерение ударных давлений на преграду, установленную перпендикулярно истекающих из сопла струй.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".