![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Исследование особенностей конфликтологической компетенции психолога для создания адекватной модели компетенций психолога. Изучение переговорного процесса с точки зрения целеполагания. Исследование личностных и поведенческих особенностей, связанных с постановкой целей на переговорах. Изучение вербального поведения в процессе переговоров. Исследование творческого потенциала личности.
The development of the theme "The Study of Human Resources" is aimed at: - determining the initial state of the socio-psychological basis of personal activity; - building a forecast of the development of the individual and society for the near future, taking into account the impact on human life of the environment factors; Defining the priorities and content of socialization institutions; Improving the content of subjects and developing IFC curriculums for students In the research institutes under consideration has focused on the development of young students as the most dynamic and progressive part of the population. The report reflects the main results of the research activities of a small creative team for 5 years from 2016 to 2020.
1. Разработка целостной модели конфликтологических компетенций психолога и инструментарий ее реализации. 2. Разработка модели динамики целеполагания в процессе переговоров. 3. Разработка, научное обоснование программы и содержания курса МФК "Психология саморазвития" для формирования индивидуальных стратегий профилактики и преодоления экзистенциальных конфликтов. 4. База данных о ценностных ориентациях учащейся молодежи Крыма и г. Севастополя.
Осуществлено пилотажное исследование ценностных приоритетов учащейся молодежи (1250 чел.) и установлен массив ценностей молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет. Разработаны тренинги ведения деловых переговоров, конфликтологических компетенций, деловой коммуникации, формирования просоциальных ценностей для студентов. Выявлены группы риска в молодежной среде города (склонности к аддикциям). Разработаны критерии и выявлены личностные особенности психологов, связанных с постановкой целей на переговорах. Разработаны целостная модель конфликтологических компетенций психолога и модель динамики целеполагания в процессе переговоров. Осуществлен анализ методов психологической коррекции ригидности учащихся. Разработана методика использования ситуационных задач для исследования конфликтологических компетенций специалистов разных профилей. Осуществлены исследования отношения населения г. Севастополя и Крыма к конфликтным и стрессовым факторам жизнедеятельности в период пандемии, отношения их к новациям в деятельности, обусловленных внедрением цифровых технологий в образовательную среду. По результатам исследований, выполнены 18 ВКР, опубликованы: 24 научные статьи; 19 тезисов докладов научных конференций; учебно-методические пособия: «Сборник ситуационных задач по конфликтологии», «Практикум по основам конфликтологии», «Практикум по психодиагностике для исследования личности», «Психология семьи: практикум». Разработаны и реализованы МФК «Позитивная психология», «Психология саморазвития».
Целостная модель конфликтологических компетенций психолога. Инструментарий реаизации целостной модели компетенций психолога (Сборник ситуационных задач по конфиктологии; Практикум по основам конфликтологии; Тренинг конфликтологической компетенции; комплекс деловых и ролевых игр по разрешению конфликтов). Модель динамики целеполагания в процессе переговоров. Творческие компетенции учащейся молодежи. Сформирована база данных о ценностных ориентациях учащейся молодежи Крыма и г.Севастополя. Разработка, научное обоснование и реализация спецкурса (МФК) "Психология саморазвития" дя формирования индивидуальных стратегий профилактики и преодоления экзистенциальных конфликтов молодежи.
госбюджет, раздел 0706 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2016 г.-31 декабря 2016 г. | Изучение человеческих ресурсов (исследование ценностных ориентаций) |
Результаты этапа: | ||
2 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2017 г. | Изучение человеческих ресурсов (исследование целеполагания в процессе переговоров) |
Результаты этапа: | ||
3 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2018 г. | Изучение человеческих ресурсов (исследование конфликтологических компетенций психолога) |
Результаты этапа: В процессе исследования конфликтологических компетенций психолога выявлены следующие элементы, входящие в содержание конфликтологических компетенций, как активное слушание, установка на рассмотрение ситуации с различных точек зрения (по числу участников конфликтной ситуации), способность к избеганию оценочных суждений и отсутствие стремления к предоставлению участникам конфликтной ситуации готового решения. При сравнении эффективности практического применения конфликтологических компетенций, сформированных на когнитивном и на поведенческом уровне, выявлен существенный перевес в эффективности поведенческого решения над когнитивным, несмотря на временные затраты и дополнительные ресурсы участников, необходимые для формирования решения на поведенческом уровне. Наиболее эффективной формой формирование поведенческих конфликтологических компетенций психолога является тренинг, в котором в активной форме участниками проигрываются соответствующие роли в конфликтной ситуации. В этом случае, переживание конфликтной ситуации происходит как на когнитивном, так и на эмоциональном уровне, что способствует принятию ситуации и стремлению к максимально эффективному решению. Полученный результат также закрепляется не только на когнитивном, ни и на поведенческом и эмоциональном уровне. | ||
4 | 1 января 2019 г.-31 декабря 2019 г. | Исследование ценностей учащейся молодежи |
Результаты этапа: В соответствие с планом были выполнены следующие виды научно-исследовательской деятельности: 1. Осуществлен подбор диагностических методик и опубликован Практикум по психодиагностике для исследования личности Сярдин В.И., Ковалёв В.Н. Практикум по психодиагностике. Методики личностной психодиагностики: Учебно-методическое пособие. Севастополь: Авангард, 2019. – 247 с. 2. Проведено пилотажное исследование ценностных приоритетов учащейся молодежи Крыма и г. Севастополя; осуществлен его анализ (результаты доложены на научной конференции,опубликована статья) 3.Осуществлен анализ методов психологической коррекции ригидности учащихся для установления этого фактора с динамикой инструментальных ценностей. 3)Выполнен анализ динамики показателей развития интеллекта будущих психологов, для определения когнитивной составляющей проявления ценностного компонента поведения в чрезвычайных ситуациях. 4) Разработана методика использования ситуационных задач для исследования конфликтологических компетенций специалистов(результаты доложены на научной конференции,опубликована статья). 6) Осуществлено эмпирическое исследование когнитивных процессов учащейся молодежи, для выявления степени осознанности терминальных ценностей. 7) Проведено пилотажное исследование возможностей авторского текста в нарративной терапии с целью выработки инструментария коррекции ценностей. | ||
5 | 1 января 2020 г.-31 декабря 2020 г. | Изучение человеческих ресурсов (исследование творческого потенциала) |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".