ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В настоящее время развитие российского рынка товаров народного потребления (ТНП), отличающегося низкой степенью монополизации, множеством самостоятельных хозяйствующих субъектов с разными целями, в целом характеризуется противоречиями по структуре, направлениям, формам и методам взаимодействия и участия государства и формирования новых внутренних и внешних связей, включая внутри- и межотраслевые, внутри- и межрегиональные, в т.ч. внешнеэкономические. Оценивая перспективы его развития, важно отметить, что даже, несмотря на необходимость снижения финансово-экономической и продуктовой зависимости от Запада, составляющие его отрасли в массе своей до сих пор не относятся к лидирующим по показателям в национальном хозяйстве. Одним из главных инструментов развития отечественной экономики в ближайшие годы станет способность реализовывать один из основных источников конкурентоспособности - инновационную деятельность. Вывод экономики на новый уровень конкурентоспособности носит стратегический характер, поэтому проведение соответствующих изменений и формирование адекватных организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально взаимовыгодное сотрудничество для всех заинтересованных сторон, не должно откладываться даже с учётом первостепенности антикризисных мероприятий, направленных на поддержку базовых секторов экономики, устранение социальной поляризации и поддержание стабильности в обществе, принятие и реализацию адекватной стратегии развития. Отечественная инновационная система ещё не сформирована, отсутствует единый подход к определению уровня инновационного развития отдельных предприятий, отраслей и регионов, в силу сложности и многоаспектности регуляторных механизмов приоритеты носят разнородный характер, соответствующая инфраструктура (организационная, материальная, финансовая, информационная) и прозрачные форматы взаимодействия отсутствуют, программы не скоординированы, а выпуск инновационной продукции почти в несколько раз уступает поставленным целевым показателям. Под влиянием национальных, геополитических, социокультурных, научных, образовательных, технологических, ресурсных и прочих факторов каждая инновационная система становится уникальной, поэтому единых подходов к её созданию и совершенствованию не существует, однако общий вектор должен быть направлен на трансформацию научных изысканий в перспективные новинки, на поиск новых моделей и методов управления, на разработку действенных механизмов на основе набора ключевых элементов и типовых процедур по подготовке и принятию решений в процессе управления инновациями. Задача проведения подобного исследования заключается в том, чтобы в процесс создания и развития таких механизмов вовлекалось всё большее количество участников и обновлялись концептуальные основы нескольких научных дисциплин: менеджмент, математическая экономика, микроэкономика, институциональная экономика, эконометрика, маркетинг, управление проектами и др. Соответствующий механизм следует формировать каждый раз, когда принимается решение о выводе инновации путём концентрации ресурсов и согласования всех составляющих взаимосвязанных экономических, технических, технологических, научных, социальных, экологических, правовых элементов в открытую динамичную систему, обеспечивающую единое, непрерывное, целенаправленное развитие инновационного потенциала всех участников и непротиворечивость макроэкономического, мезоэкономического и микроэкономического развития.
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2017 г.-31 декабря 2019 г. | Организационно-экономический механизм управления инновациями на рынке товаров народного потребления: методы, модели, инструментарий |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".